07 Марта 2011
Итоги публичных слушаний.
24 февраля текущего года в Доме культуры р.п. Краснообска прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования рабочего поселка Краснообска, утвержденных решением №5 54-й сессии Совета депутатов от 22.12. 2009 г. В соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации любые изменения в данный нормативный правовой акт органов местного самоуправления требует процедуры проведения публичных слушаний.
Чем вызвана необходимость внесения изменений в Правила?
При обсуждении и принятии Правил землепользования и застройки, по предложению жителей и депутатов прошлого созыва земельный участок площадью 24,7584 га с КН 54:19:180109:322, расположенный к востоку от пересечения улиц Центральная и Восточная и предложенный землепользователем в лице ГНУ СО Россельхозакадеми с согласия собственника в лице Территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом под комплексную малоэтажную застройку, оказался в двух зонах. Большая часть участка, где располагались огороды бывшего ОНП «Росинка», отнесена к подзоне перспективной застройки малоэтажными жилыми домами, а вторая часть, прилегающая к ул. Восточная – к подзоне делового, общественного использования. Аргументами целесообразности такого разделения, по мнению депутатов, правообладателей смежных земельных участков и объектов капитального строительства были:
а) вдоль дороги по ул. Восточная проходят инженерные коммуникации, что затруднит расположение жилых малоэтажных домов на узкой части;
б) перекрывается доступ к существующим предприятиям ООО «Рост-1» и ООО «Электросибмонтаж»;
в)на этом месте предлагалось разместить объекты спортивного назначения и зону отдыха.
Однако, такое решение, хоть оно и коллегиальное, противоречит пункту 2 статьи 85 Земельного и пункту 4 статьи 30 Градостроительного кодексов Российской Федерации, согласно которым один и тот же земельный участок не может находиться в двух различных зонах, поэтому встала необходимость приведения второй части Правил землепользования и застройки, а именно Карты градостроительного зонирования территории муниципального образования рабочего поселка Краснообска, в соответствие с действующим законодательством. Процедура чисто техническая – устранение ошибки, допущенной при утверждении градостроительного зонирования.
Однако, принятое Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства решение об изъятии этого земельного участка, находящегося в федеральной собственности, из землепользования СО Россельхозакадемии и передаче его в собственность Фонда развития жилищного строительства («РЖС» ) для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства., проведение Фондом аукциона по продаже права аренды земельного участка на комплексную застройку определило эмоциональный, митинговый фон мероприятия.
Администрация рабочего поселка Краснообска считает необходимым подвести итоги , дать разъяснения для всех жителей поселка по существу вопросов и проблем, поднятых участниками состоявшегося слушания.
1. Процедура публичных слушаний не предусматривает принятия решения. Комиссией по землепользованию и застройке готовится заключение по итогам публичных слушаний.
Решение Правительственной комиссии о передаче вышеуказанного земельного участка Фонду «РЖС» и последующие действия Фонда регламентированы Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ « О содействии развитию жилищного строительства». Противоречий с Земельным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации нет.
2. По блоку вопросов, связанных с землей. «Своей земли не отдадим ни пяди…». Понятие « своя» земля не существует. Законодательством Российской Федерации определена собственность на землю: есть собственность на землю государственная, есть собственность Российской Федерации (федеральная собственность), собственность на землю субъектов Российской Федерации, муниципальная собственность и есть собственность на землю граждан и юридических лиц. Право каждого субъекта на землю, в том числе граждан, защищенош Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Земельным кодексами. «Спорный» земельный участок является федеральной собственностью, имеет кадастровый номер 54:19:180109:322 и государственную регистрацию, закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за СО ВАСХНИЛ по акту от 22.12. 1972г. Без регистрации права собственности, землепользования или аренды требования считать любой земельный участок «своим» безосновательны.
Данный земельный участок, как уже не раз доводилось до сведения огородников, не может быть использован для целей огородничества, садоводства и ведения дачного хозяйства последующим причинам:
- в соответствии со статьями 80,81 Земельного кодекса, статьи 14 Федерального закона от 15.04. 1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предоставление земельных участков для садоводства, огородничества и дачного строительства осуществляется из земель сельскохозяйственного назначения или из фонда перераспределения земель, формируемого также из земель сельскохозяйственного назначения, и расположенных за чертой поселения. Данный земельный участок постановлением главы администрации Новосибирского района с 1993 года отнесен к землям поселения, вследствие чего при Градостроительном зонировании, с согласия собственника, включен в зону перспективной малоэтажной жилой застройки;
- указанный земельный участок является федеральной собственностью, отказа от землепользования не было;
- выделение в начале 90-х годов земельных участков под огороды носило временный характер, постановлением Президиума СО РАСХН ОТ 15.12. 2006г. № 287 отменены пункты 1 постановлений президиума СО ВАСХНИЛ № 138 от 15.12. 1987 и № 57 от 23.05. 1991 о выделении земельных участков для огородных кооперативов «Росинка», «Росинка – 1», «Росинка – 3»;
- решениями Арбитражного суда Новосибирской области от 14.09. 2010 и Седьмого арбитражного апелляционного суда г. Томска от 29.11.2010 вновь созданному ОНП «Росинка-1» отказано в удовлетворении исковых требований о признании права постоянного (бессрочного) пользования на занимаемый огородниками земельный участок и правопреемственности.
Заявления о распродаже земли администрацией рабочего поселка мягко говоря не соответствуют действительности, так как в муниципальной собственности кроме оформленных в 2010 году земельных участков под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом и жилого микрорайона в модульных осях С-500 / С-600 и В-500 / В-600 земли нет. Отвод земельных участков под ДНТ «Гефест», «Гефест-1», «Дружба» осуществлялся землепользователем – Президиумом СО РАСХН.
Распоряжение государственной и федеральной собственностью не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Однако, учитывая просьбы, заявления жителей поселка решением № 7 8-й сессии Совета депутатов р.п. Краснообска от 23.11.2010г. принято Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в получении огородных, садовых или дачных участков в границах муниципального образования рабочего поселка Краснообска, в соответствии с которым в администрации ведутся учет и постановка на очередь на получении земельного участка. На данный момент рассмотрено заявлений и поставлено на очередь более 20 жителей поселка ,нуждающихся в получении земельного участка под огороды. Выполнены работы по выбору и межеванию земельных участков, которые вместе с утвержденными списками и ходатайством администрации рабочего поселка Краснообска будут направлены в администрацию Новосибирского района для принятия решения о предоставлении для организации огороднического некоммерческого партнерства земельного участка. После утверждения предложенных вариантов размещения земельных участков, их размеров администрация формирует персональный состав членов ОНП, оказывает помощь в государственной регистрации ОНП и передает бесплатно земельные участки в ОНП на условиях, определенных действующим законодательством. Таков порядок, по-другому быть не может. Еще раз доводим до сведения жителей поселка: согласно действующему законодательству только орган местного самоуправления в лице администрации имеют право решать вопросы постановки на очередь, выделения земельных участков для целей огородничества, садоводства и дачного строительства. Обещания, действия новоиспеченного председателя ОНП «Росинка-1» по сбору средств якобы для восстановления прав огородников не правомочны. Последствия могут быть печальные, когда обманутые граждане потребуют вернуть свои деньги, вложенные в авантюрные обещания.
3. По вопросам сохранения лесов. Лесной массив никак не «привязан» к рассматриваемому земельному участку. Зона «городского леса» находится за пределами земельного участка, следовательно не «захватывается» будущей застройкой. Те деревья, которые находятся в границах земельного участка, будут входить в 20-ти процентную долю всей территории застройки, предусмотренную Градостроительными СНиПами под зеленые насаждения, дороги, проезды и другие места общего пользования. В бюджете рабочего поселка на 2011 год предусмотрено выделение средств в размере 1000,0 тыс. рублей на землеустроительные работы, в том числе на межевание и постановку на кадастровый учет городского леса. В 2010 году закончены работы по межеванию лесопарковой зоны. Документы отправлены для постановки на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности муниципального образования.
4. О ситуации вокруг Фонда «РЖС», состоявшемся аукционе и судьбе земельного участка. Как уже было сказано, земельный участок площадью 24,7584 га, изъятый у землепользователя (ГНУ СО Россельхозакадемии) как неиспользуемый по назначению, был выставлен на аукцион на заключение права аренды для осуществления комплексной застройки малоэтажными жилыми домами. Администрация рабочего поселка, предприняв ряд безуспещных попыток заполучить этот земельный участок в муниципальную собственность, сделала все возможное в данной ситуации, чтобы по максиму извлечь пользу муниципальному образованию. В условия аукциона внесены предложения по планированию жилой застройки: предусмотрено строительство дошкольного учреждения и школы, торгового центра, парковок и других объектов социально-культурного и досугового назначения. Кроме того, 30 процентов от общей жилой застройки предусмотрено под строительство жилья эконом-класса «Страшилки» о том, что высокая цена аукциона сделает недоступным жилье эконом-класса для жителей поселка, лишены всякого здравого смысла. Во-первых, автор этой «страшилки» явно не дружит с математикой (при делении 60 млн.руб на 60 тыс. кв.м будет 1000 руб/кв.м., а не 10000 тыс). Во-вторых, данная цена земли в общей стоимости 1-го квадратного метра жилой площади является средней на данный момент в р.п. Краснообск, что не пугает желающих приобрести жилье эконом- класса. Сегодня очередь на получение жилья составляет свыше 500 жителей нашего поселка.
5. Об экономической выгоде. До настоящего времени муниципальное образование не имело никаких дивидендов от данного земельного участка. Полузаброшенные, заросшие бурьяном бывшие огороды в черте населенного пункта отнюдь не украшают городок, претендующий на статус наукограда. Сидеть и кричать «не отдадим ни пяди» по меньшей мере не корректно по отношению к нашим детям, предлагая им вместо квартир, мест в дошкольных учреждениях, объектов соцкультбыта созерцать на зарастающим сорняками и коноплей пустырь. Земля должна работать на муниципальное образование Появится новый, современный микрорайон с развитой инфраструктурой, появится новый источник доходов в бюджет в виде налога на недвижимое имущество, что позволит решать возрастающие проблемы поселка.
Администрация рабочего поселка выражает благодарность участникам публичных слушаний за состоявшийся, хотя и с элементами митинговщины, диалог. Надеемся , что со временем появится культура цивилизованного диалога власти и народа, основанного на взаимном уважении, аргументированности доводов и желании слушать и слышать друг друга.
Чем вызвана необходимость внесения изменений в Правила?
При обсуждении и принятии Правил землепользования и застройки, по предложению жителей и депутатов прошлого созыва земельный участок площадью 24,7584 га с КН 54:19:180109:322, расположенный к востоку от пересечения улиц Центральная и Восточная и предложенный землепользователем в лице ГНУ СО Россельхозакадеми с согласия собственника в лице Территориального управления Федерального Агентства по управлению государственным имуществом под комплексную малоэтажную застройку, оказался в двух зонах. Большая часть участка, где располагались огороды бывшего ОНП «Росинка», отнесена к подзоне перспективной застройки малоэтажными жилыми домами, а вторая часть, прилегающая к ул. Восточная – к подзоне делового, общественного использования. Аргументами целесообразности такого разделения, по мнению депутатов, правообладателей смежных земельных участков и объектов капитального строительства были:
а) вдоль дороги по ул. Восточная проходят инженерные коммуникации, что затруднит расположение жилых малоэтажных домов на узкой части;
б) перекрывается доступ к существующим предприятиям ООО «Рост-1» и ООО «Электросибмонтаж»;
в)на этом месте предлагалось разместить объекты спортивного назначения и зону отдыха.
Однако, такое решение, хоть оно и коллегиальное, противоречит пункту 2 статьи 85 Земельного и пункту 4 статьи 30 Градостроительного кодексов Российской Федерации, согласно которым один и тот же земельный участок не может находиться в двух различных зонах, поэтому встала необходимость приведения второй части Правил землепользования и застройки, а именно Карты градостроительного зонирования территории муниципального образования рабочего поселка Краснообска, в соответствие с действующим законодательством. Процедура чисто техническая – устранение ошибки, допущенной при утверждении градостроительного зонирования.
Однако, принятое Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства решение об изъятии этого земельного участка, находящегося в федеральной собственности, из землепользования СО Россельхозакадемии и передаче его в собственность Фонда развития жилищного строительства («РЖС» ) для комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства., проведение Фондом аукциона по продаже права аренды земельного участка на комплексную застройку определило эмоциональный, митинговый фон мероприятия.
Администрация рабочего поселка Краснообска считает необходимым подвести итоги , дать разъяснения для всех жителей поселка по существу вопросов и проблем, поднятых участниками состоявшегося слушания.
1. Процедура публичных слушаний не предусматривает принятия решения. Комиссией по землепользованию и застройке готовится заключение по итогам публичных слушаний.
Решение Правительственной комиссии о передаче вышеуказанного земельного участка Фонду «РЖС» и последующие действия Фонда регламентированы Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ « О содействии развитию жилищного строительства». Противоречий с Земельным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации нет.
2. По блоку вопросов, связанных с землей. «Своей земли не отдадим ни пяди…». Понятие « своя» земля не существует. Законодательством Российской Федерации определена собственность на землю: есть собственность на землю государственная, есть собственность Российской Федерации (федеральная собственность), собственность на землю субъектов Российской Федерации, муниципальная собственность и есть собственность на землю граждан и юридических лиц. Право каждого субъекта на землю, в том числе граждан, защищенош Конституцией Российской Федерации, Гражданским и Земельным кодексами. «Спорный» земельный участок является федеральной собственностью, имеет кадастровый номер 54:19:180109:322 и государственную регистрацию, закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования за СО ВАСХНИЛ по акту от 22.12. 1972г. Без регистрации права собственности, землепользования или аренды требования считать любой земельный участок «своим» безосновательны.
Данный земельный участок, как уже не раз доводилось до сведения огородников, не может быть использован для целей огородничества, садоводства и ведения дачного хозяйства последующим причинам:
- в соответствии со статьями 80,81 Земельного кодекса, статьи 14 Федерального закона от 15.04. 1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предоставление земельных участков для садоводства, огородничества и дачного строительства осуществляется из земель сельскохозяйственного назначения или из фонда перераспределения земель, формируемого также из земель сельскохозяйственного назначения, и расположенных за чертой поселения. Данный земельный участок постановлением главы администрации Новосибирского района с 1993 года отнесен к землям поселения, вследствие чего при Градостроительном зонировании, с согласия собственника, включен в зону перспективной малоэтажной жилой застройки;
- указанный земельный участок является федеральной собственностью, отказа от землепользования не было;
- выделение в начале 90-х годов земельных участков под огороды носило временный характер, постановлением Президиума СО РАСХН ОТ 15.12. 2006г. № 287 отменены пункты 1 постановлений президиума СО ВАСХНИЛ № 138 от 15.12. 1987 и № 57 от 23.05. 1991 о выделении земельных участков для огородных кооперативов «Росинка», «Росинка – 1», «Росинка – 3»;
- решениями Арбитражного суда Новосибирской области от 14.09. 2010 и Седьмого арбитражного апелляционного суда г. Томска от 29.11.2010 вновь созданному ОНП «Росинка-1» отказано в удовлетворении исковых требований о признании права постоянного (бессрочного) пользования на занимаемый огородниками земельный участок и правопреемственности.
Заявления о распродаже земли администрацией рабочего поселка мягко говоря не соответствуют действительности, так как в муниципальной собственности кроме оформленных в 2010 году земельных участков под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом и жилого микрорайона в модульных осях С-500 / С-600 и В-500 / В-600 земли нет. Отвод земельных участков под ДНТ «Гефест», «Гефест-1», «Дружба» осуществлялся землепользователем – Президиумом СО РАСХН.
Распоряжение государственной и федеральной собственностью не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Однако, учитывая просьбы, заявления жителей поселка решением № 7 8-й сессии Совета депутатов р.п. Краснообска от 23.11.2010г. принято Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в получении огородных, садовых или дачных участков в границах муниципального образования рабочего поселка Краснообска, в соответствии с которым в администрации ведутся учет и постановка на очередь на получении земельного участка. На данный момент рассмотрено заявлений и поставлено на очередь более 20 жителей поселка ,нуждающихся в получении земельного участка под огороды. Выполнены работы по выбору и межеванию земельных участков, которые вместе с утвержденными списками и ходатайством администрации рабочего поселка Краснообска будут направлены в администрацию Новосибирского района для принятия решения о предоставлении для организации огороднического некоммерческого партнерства земельного участка. После утверждения предложенных вариантов размещения земельных участков, их размеров администрация формирует персональный состав членов ОНП, оказывает помощь в государственной регистрации ОНП и передает бесплатно земельные участки в ОНП на условиях, определенных действующим законодательством. Таков порядок, по-другому быть не может. Еще раз доводим до сведения жителей поселка: согласно действующему законодательству только орган местного самоуправления в лице администрации имеют право решать вопросы постановки на очередь, выделения земельных участков для целей огородничества, садоводства и дачного строительства. Обещания, действия новоиспеченного председателя ОНП «Росинка-1» по сбору средств якобы для восстановления прав огородников не правомочны. Последствия могут быть печальные, когда обманутые граждане потребуют вернуть свои деньги, вложенные в авантюрные обещания.
3. По вопросам сохранения лесов. Лесной массив никак не «привязан» к рассматриваемому земельному участку. Зона «городского леса» находится за пределами земельного участка, следовательно не «захватывается» будущей застройкой. Те деревья, которые находятся в границах земельного участка, будут входить в 20-ти процентную долю всей территории застройки, предусмотренную Градостроительными СНиПами под зеленые насаждения, дороги, проезды и другие места общего пользования. В бюджете рабочего поселка на 2011 год предусмотрено выделение средств в размере 1000,0 тыс. рублей на землеустроительные работы, в том числе на межевание и постановку на кадастровый учет городского леса. В 2010 году закончены работы по межеванию лесопарковой зоны. Документы отправлены для постановки на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности муниципального образования.
4. О ситуации вокруг Фонда «РЖС», состоявшемся аукционе и судьбе земельного участка. Как уже было сказано, земельный участок площадью 24,7584 га, изъятый у землепользователя (ГНУ СО Россельхозакадемии) как неиспользуемый по назначению, был выставлен на аукцион на заключение права аренды для осуществления комплексной застройки малоэтажными жилыми домами. Администрация рабочего поселка, предприняв ряд безуспещных попыток заполучить этот земельный участок в муниципальную собственность, сделала все возможное в данной ситуации, чтобы по максиму извлечь пользу муниципальному образованию. В условия аукциона внесены предложения по планированию жилой застройки: предусмотрено строительство дошкольного учреждения и школы, торгового центра, парковок и других объектов социально-культурного и досугового назначения. Кроме того, 30 процентов от общей жилой застройки предусмотрено под строительство жилья эконом-класса «Страшилки» о том, что высокая цена аукциона сделает недоступным жилье эконом-класса для жителей поселка, лишены всякого здравого смысла. Во-первых, автор этой «страшилки» явно не дружит с математикой (при делении 60 млн.руб на 60 тыс. кв.м будет 1000 руб/кв.м., а не 10000 тыс). Во-вторых, данная цена земли в общей стоимости 1-го квадратного метра жилой площади является средней на данный момент в р.п. Краснообск, что не пугает желающих приобрести жилье эконом- класса. Сегодня очередь на получение жилья составляет свыше 500 жителей нашего поселка.
5. Об экономической выгоде. До настоящего времени муниципальное образование не имело никаких дивидендов от данного земельного участка. Полузаброшенные, заросшие бурьяном бывшие огороды в черте населенного пункта отнюдь не украшают городок, претендующий на статус наукограда. Сидеть и кричать «не отдадим ни пяди» по меньшей мере не корректно по отношению к нашим детям, предлагая им вместо квартир, мест в дошкольных учреждениях, объектов соцкультбыта созерцать на зарастающим сорняками и коноплей пустырь. Земля должна работать на муниципальное образование Появится новый, современный микрорайон с развитой инфраструктурой, появится новый источник доходов в бюджет в виде налога на недвижимое имущество, что позволит решать возрастающие проблемы поселка.
Администрация рабочего поселка выражает благодарность участникам публичных слушаний за состоявшийся, хотя и с элементами митинговщины, диалог. Надеемся , что со временем появится культура цивилизованного диалога власти и народа, основанного на взаимном уважении, аргументированности доводов и желании слушать и слышать друг друга.